Конверсия сайта простыми словами – это показатель эффективности продвижения продуктов и услуг в сети интерне. Уровень этого параметра определяет успешное ведение интернет-бизнеса.
Значение параметра зависит от следующих характеристик:
- количество пользователей, совершивших целевое действие;
- суммарное число пользователей, посетивших сайт.
Конверсия – это есть соотношение вышеуказанных величин в процентном измерении. Целевое действие предполагает совершение шага или этапа, которое создатель интернет-страницы считает важным и необходимым для оформления сделки, например, создание заявки на покупку, клик компьютерной мышью на рекламный баннер и пр.
Таким образом конверсия сайта будет увеличиваться не с общим количеством посетителей, а с числом посетителей, выполнивших нужное действие.
Виды конверсии
Существуют два типа показателя, каждый из которых оказывает влияние на веб-ресурс и требует внимания и изучения:
- Микроконверсия. Представляет собой промежуточный параметр, который строится на этапах перед завершающим главным действием – покупкой. Например, оформление заявки или подписки, добавление товара в корзину и пр.
- Макроконверсия. Главный показатель, который отражает конечный результат посещения веб-ресурса. Представляет собой соотношение оформивших покупку пользователей и всех пользователей, посетивших ресурс.
Оптимальный показатель конверсии
Подсчитать показатель конверсии не составляет трудностей, например, на 1000 человек, посетивших страницу за час, оформивших покупку или слугу приходится 15 пользователей. В этом случае конверсия за указанный период равняется 1,5% = 3/1000*100%. Возникает вопрос: на сколько этот результат положителен для создателей веб-ресурса.
Однозначно определить оптимальное значение конверсии невозможно, так как:
- Для каждой страницы интернета хороший показатель – понятие индивидуальное.
- Объективным показателем эффективности работы сайта является объем денежных средств, полученных с одного посетителя, который напрямую зависит от стоимости продуктов и услуг.
- Эффективность деятельности веб-ресурса зависит от показателя возврата инвестиций, который представляет собой процентное соотношение заработанных и вложенных средств.
Таким образом, если конверсия одного сайта имеет невысокое значение, но при этом цена услуги выше, чем на другом сайте, а затраты на привлечение посетителя легко окупаются, то работа интернет-ресурса будет считаться эффективной.
Способы определения общего посещения и числа целевых действий
Для сбора и обработки информации, необходимой для подсчета конверсии, существуют сервисы с бесплатным доступом, которые можно найти через поиск в любом удобном браузере.
Установка счетчиков Яндекс.Метрики или Google.Метрики позволяет определить показатели посещаемости веб-ресурса за определенный период времени.
Для изучения и анализа динамики результативных показателей необходимо вести регулярный учет параметров целевых действий. Для этого также предусмотрены аналитические программы и CRM-системы, которые оказывают помощь в автоматизированной обработке данных.
Внешние факторы влияния на конверсию
Факторы внешнего воздействия предполагают мероприятия, которые направлены на привлечение интереса и внимания пользователей интернет-страницы до ее посещения. К ним относятся:
- Реклама. Правильная рекламная кампания должна вызвать заинтересованность и желание у посетителя совершить переход на страницу интернета.
- Место в списке запросов в поисковых системах (SEO-продвижение). Позиция сайта при выдаче по запросу в поиске браузера должна быть максимально высокой. Веб-ресурс, который выпадает в первой десятке выдаваемых ресурсов, привлекает больше внимание пользователей, и появляется вероятность увеличить показатель конверсии.
Внутренние факторы влияния на конверсию
Факторы внутреннего воздействия связаны с самим веб-ресурсом. От них зависит мнение посетителей о ресурсе и продолжительность времяпровождения.
- дизайнерское оформление. Формирует первое впечатление пользователя;
- информационное наполнение веб-ресурса. Предполагает уникальные, логичные и полезные тексты, представленные на сайте;
- технические составляющие. Большая скорость, отсутствие системных ошибок и ненужных выплывающих окон – залог успеха ресурса и высокой конверсии;
- удобная структура интерфейса, простота и логичность;
- набор ключевых фраз и морфологических построений (семантическое ядро сайта). Неправильные ключи и словосочетания, характеризующие деятельность веб-ресурса, снижают вероятность попадания в начало списка поисковых запросов.
Конверсия – показатель продвижения веб-ресурса, изучение динамики и повышение которого способствует увеличению вероятности роста прибыли сайта.