Сложившаяся ситуация с карантином и последовавшим кризисом настигла бизнесменов по всему миру. Многие предприятия были вынуждены приостановить работу, что обернулось для них большими финансовыми потерями, а многие сотрудники попали под сокращение. Особенно пострадал гостиничный и ресторанный бизнес – перевести сотрудников на удалёнку было невозможно, а каждый день кризиса нёс огромные убытки.

Но предпринимательская деятельность всегда подвержена рискам, и потому нужно быть готовыми ко всему. Можно извлечь выгоду из любой ситуации, и пандемия – не исключение.

Кризис всегда приносит изменения, которые способствуют возникновению новых концепций, антикризисных стратегий и развитию новых сфер бизнеса.

Тренды в бизнесе после карантина

Пандемия все ещё продолжается, и уже понятно, что после неё изменится многое, в том числе и бизнес. В частности, уже наметились следующие тренды:

  • Соблюдение дистанции.
    Многие крупные компании используют это для рекламы, пример – разведённые части буквы в логотипе Макдональдса. Из-за карантина возросла популярность на сервисы доставки. Можно сделать вывод, что в будущем люди не перестанут ими пользоваться, и это может перерасти в создание виртуальных кафе, экскурсий и т.д.
  • Профилактика здоровья.
    Пандемия настигла даже самые развитые страны, что заставило многих людей задуматься о своём здоровье. Поэтому регулярно обследоваться у врача войдёт в моду, и это даст толчок для развития бизнеса, поставляющего аппараты для диагностики. Кроме того, спрос на санитайзеры останется высоким. А технологии для безопасности здоровья станут востребованы, особенно в публичных местах;
  • Дистанционная работа.
    Карантин показал, что компании не были готовы к переводу сотрудников на удалённую работу. Поэтому в будущем планируется спрос на услуги по переводу предприятий в такой режим работы.
  • Защита личных данных.
    В период пандемии выросло количество хакерских атак, поскольку дистанционная работа была незащищена должным образом. Поэтому намечается рост индустрии услуг кибер-безопасности.
  • Рост спроса на видеонаблюдение.
    В 2020 году эти технологии принялись для распознавания личностей нарушителей режима самоизоляции. Бизнесу тоже может быть выгодно использовать видеонаблюдение в целях своей безопасности и контроля за сотрудниками.

Указанные тренды поспособствуют появлению новых стартапов, идей. Даже сегодня можно сказать, какие сферы будут наиболее востребованы.

Бизнес-идеи для бизнеса в период кризиса 2020

  1. Открыть свою аптеку.
    В период кризиса вырос спрос на аптечные товары и франшизы. Для открытия своей аптеки не нужно медицинское образование, но следует понимать, что конкуренция будет серьёзной, и потому стоит уже сейчас задуматься о стратегии. Можно предположить, что в будущем станут востребованы онлайн-аптеки с доставкой на дом.
  2. Создать сервис доставки продуктов из магазинов.
    Этот тренд уже вовсю развивается – доставкой занимаются как сами магазины, так и отдельные сервисы. Однако в регионах этот бизнес пока не распространён, и это будет отличным стартапом.
  3. Открыть сэконд-хэнд
    Из-за карантина многие люди лишились работы и заработка, а сэконд-хэнд даёт шанс найти хорошую брендовую одежду по приемлемой цене. К тому же, сети магазинов одежды понесли большие убытки, а значит ожидается рост цен на их товары.
  4. Создать онлайн-обучение
    Онлайн-школа или курсы были широко востребованы во время пандемии – многие были переведены на удаленку, и появилось много свободного времени, которое можно было заполнить изучением чего-то нового. Можно предположить, что в будущем спрос на них не упадёт, поэтому можно смело открывать курсы, тренинги, школы и т.д.
  5. Открыть фирму по выдаче микрозаймов
    Большое количество людей лишились заработка, и потому спрос на микрозаймы вырос. Цены в будущем обещают вырасти, а значит, и клиентов у таких контор будет больше.

Заключение

Таким образом, даже в такой сложный период можно найти способ заработать. Важно уметь отслеживать изменения в мире и выстраивать свою стратегию продвижения бизнеса. Пандемия ещё не закончилась, но уже сейчас можно понять, какие сферы будут наиболее востребованы в будущем.