Слово "пассивный" не говорит о том, что не придется ничего делать. Для привлечения клиента в офисы, магазины, салоны определенные усилия приложить все-таки необходимо. Для этого потребуются все знакомые способы маркетинга, самый популярный и востребованный из которых - малобюджетный маркетинг - мечта любого бизнесмена.

В наше время обычная реклама уже ни кого не интересует, а самое важное, что ей просто нет доверия. Из-за этого, несмотря на то, что на рекламу тратятся просто баснословные деньги, эффекта от нее все меньше.

Пассивные инструменты маркетинга.

Сегодня, чтобы привлечь клиентов, все больше используют разнообразные инструменты маркетинга, которые дают результаты намного выше рекламных. Вот некоторые из них.

  1. Вирусный маркетинг — создание системы поощрения, которая начнет работать, как только клиент приведет нескольких друзей или отправит им ссылку с кодом, для входа на ваш сайт.
  2. Трафик с поисковых систем — при создании интернет-ресурса необходимо учесть популярные запросы в поисковых системах, чтобы при очередном поиске они вели к нужному ресурсу. Возможна настройка платной рекламы за каждый клик по вашей ссылке.
  3. Маркетинг с email-почтой –можно запустить автоматическую рассылку с письмами-каталогами, акциями, скидками по клиентской базе и просто заинтересованным пользователям.
  4. Выгодные визитки - на обороте визитной карточки можно разместить какое-либо "заманчивое" предложение, например, "приходите забрать свой подарок, получить скидку, воспользоваться услугой".
  5. Соцсети — размещение интересного контента по теме вашего бизнеса, грамотные и полные ответы на вопросы участников, ежедневные оповещения о скидках и спецпредложения.
  6. Обзвон клиентов после приобретения товара или услуги — не нужно забывать своих постоянных и новых клиентов, позвонить и поинтересоваться, понравилось ли им обслуживание в магазине или офисе, устроило ли качество товара и комплектующих. Можно также рассказать клиенту о подарке со следующей покупкой или о нововведениях в каталогах услуг. Именно после таких приятных звонков начнет работать "сарафанное" радио.
  7. Работа с постоянными клиентами — принято говорить, один постоянный клиент лучшие 20 новых. Их намного проще уговорить на очередное сотрудничество, так как они уже встречались с товаром, и его качество их устроило. Можно попросить у довольного клиента оставить отзыв об услугах и о компании в целом. Так же контакты их родных и друзей, которым было бы интересно определенные услуги.
  8. Аренда товара или дегустация - с товарами повседневного пользования все просто – можно предложить клиенту попробовать товар в том или ином виде, в зависимости от назначения товара. Косметика – нанести, продукты – определить вкусовые особенности, аппаратура – испытать в действии. Но есть некоторые виды товара, действие которых не сразу будет понятно. Например, товары из мебельных магазинов могут не подойти по размеру или к интерьеру, у велосипеда спустя небольшой промежуток времени может оказаться неудобным сидение или руль – при таких обстоятельствах тест-драйвом будет более длительная аренда.

Делаем вывод из всего вышесказанного, если не работать над развитием бизнеса, рекламными компаниями и не поддерживать связь с клиентами, то любимое дело превратится в неперспективный проект.