На текущий момент каждая компания, продающая какой-либо товар или услуги, имеет на рынке несколько конкурентов с подобными продуктами. Для того, чтобы выделяться на фоне других компаний с аналогичными товарами, компанией разрабатывается фирменный стиль, который отвечает за привлечение внимание покупателя и подачу продукта.
Что представляет собой фирменный стиль
Конкретного четкого определения не существует. Фирменный стиль включает в себя огромное количество элементов, которые в итоге идентифицируют все товары и услуги, принадлежащие определенной компании. Фирменный стиль является неотъемлемой частью корпоративного имиджа и выделяет организацию среди конкурентов. Является частью фирменного или корпоративного бренда.
Фирменный стиль складывается из следующих элементов:
- Товарный знак, которым обозначается вся продукция компании, чтобы отличаться от похожих товаров на рынке.
- Логотип – надпись, символ или их комбинация, является своеобразной эмблемой предприятия.
- Фирменный блок – часть фирменных элементов, используемых наиболее часто.
- Фирменный слоган – девиз организации, в нем выражена концепция компании.
- Фирменные цвета – используется при оформлении и подаче готового продута, при оформлении офисов и даже при определении дресс-кода организации.
- Фирменные шрифты – используются в рекламных проспектах, буклетах и на упаковке готового продукта.
Товарный знак, в свою очередь, может быть представлен следующими категориями:
- словесный,
- художественный – индивидуальный рисунок, схема или эмблема компании,
- объемный,
- музыкальный (звуковой),
- комбинированный.
Все эти элементы складываются в единое целое и помогают компании эффективно выделяться на фоне конкурентов. Стоит помнить о том, что при использовании фирменного стиля логотип организации должен использоваться везде – на корпоративных автомобилях, рекламах, буклетах, канцелярии и встречаться в элементах одежды сотрудников.
Функции фирменного стиля
Фирменный стиль выполняет несколько важных функций.
Формирует узнаваемый стиль и имидж организации, позволяющий ей выгодно выделяться на рынке, порой обходя даже более сильных конкурентов, не имеющих фирменного стиля и теряющихся в большом количестве подобных компаний. По статистике, большинство людей уверены, что продукты и услуги компаний, имеющих собственный товарный знак, гораздо лучше, чем у подобных компаний, не занятых развитием фирменного стиля.
Фирменный стиль является связующим звеном при идентификации потребителями организации, которая предоставляет товары или услуги.
Определяет один из ключевых факторов, важных для каждого предприятия – узнаваемость, а значит – высокую конкурентоспособность.
Есть много примеров, когда крупная, казалось бы, успешная организация часто уступала своим более слабым конкурентам из-за пренебрежения фирменным стилем как элементом личного бренда. В настоящее время фирменный стиль относится к числу ключевых факторов, обеспечивающих развитие и прибыль компании.