Выбирать площадку для своего продвижения и рекламы нужно крайне осознанно. Это не то дело, где можно расслабиться и ничего не делать, это – такая же важная часть любого бизнеса, как и вопросы логистики, например.

В целом, выбор нужной площадки зависит от нескольких параметров:

  1. Ваша аудитория
  2. Анализ вашего сайта
  3. Работа конкурентов

Ниже мы разберем каждый пункт более подробно.

Аудитория

Нужно составить четкий портрет целевой аудитории вашего предприятия, в который необходимо включить не менее семи пунктов:

  1. Возраст
  2. Профессия
  3. Личные интересы
  4. Доходы
  5. Регион
  6. Семейное положение
  7. Пол (относится к сугубо женским или сугубо мужским сферам)

Знать своих клиентов – это очень важный этап любого дела. К примеру, услуги маникюра надо продвигать среди женской аудитории. Будет странно, если подобная реклама будет выводиться у любителей рыбалки, или хоккея.

Ваш сайт

Если у вас есть свой сайт, то наверняка имеются и странички в социальных сетях. Необходимо посмотреть статистику и узнать, их какого источника исходит самый большой трафик. В дальнейшем надо сосредоточить основные усилия именно на той сети, с которой было больше всего запросов.

Кроме того, в уже существующих группах, вы должны мониторить своих подписчиков, смотреть на их иные увлечения и прочее. Так вы сможете дополнить свой портрет о целевой аудитории, и внести необходимые коррективы.

Работа конкурентов

Один из самых трудоемких и важных процессов в SMM-продвижении.

Необходимо досконально изучить аудиторию популярных конкурентов в вашей сфере. Вы должны изучить самые популярные записи, самые непопулярные записи, проблемы пользователей, их жалобы и похвалы. Буквально все, что угодно, может помочь вам в своем продвижении. Недаром есть поговорки, которые гласят о том, что «учиться надо на чужих ошибках».

В принципе, если вы готовы довериться программам, то можно автоматически провести анализ с помощью сервисов FeedSpy и Popsters. Однако, комментарии пользователей, разумеется, придется читать самостоятельно.

Для систематизации и изучения, лучше сделать таблицу, куда будут внесены социальные сети, конкуренты и множество различных параметров.

Краткое описание социальных сетей для продвижения

В среднем, каждая социальная сеть представляет собою следующее:

ВКонтакте

Один из лучших инструментов для продвижения и продажи. Может даже заменить сайт, но только при условии довольно молодой аудитории (до 40 лет).

В созданном сообществе можно создать витрину товаров, а также настроить рассылку и оповещения.

Одноклассники

В основном, эта социальная сеть состоит из людей зрелого возраста, которые являются платежеспособным слоем населения. Идеально подходит для продвижения бытовых и повседневных товаров.

Facebook

Там, в основном, находятся люди с большим доходом, работающие в информационных и технологических сферах. Но это касается исключительно стран СНГ.

Instagram

Аудитория этой социальной сети состоит, по большей части, из людей от 15 до 30 лет.

Формат приложения идеально подходит для рекламы одежды, обуви и мелких услуг. Также, небольшие предприниматели могут хорошо там развиваться.

YouTube

Подойдет для крупных компаний, у которых есть время и средства на создание и продвижение видео.