Многие вебмастера промышляют тем, что делают средненькие проекты для зарабатывания денег на контекстной рекламе или продаже ссылок. Но в последнее время ситуация сильно усугубилась, теперь такие сайты практически не хотят продвигаться по поисковой выдаче. И не помогает даже СДЛ-подход. Алгоритмы Яндекса стали очень привередливыми и перекрывают трафик слабеньким проектам, созданным специально для быстрого заработка.

Дело в том, что последние годы русский сегмент интернета пополнялся низкосортными проектами, которые паразитировали на трафике с поисковой выдачи. Никакой пользы они для рядового пользователя не представляли, просто захламляли пространство. И теперь поисковые системы решили окончательно побороть такие проекты, исключив их из выдачи.

Конечно вебмастер старается тщательно скрыть свои намерения. Для наполнения сайта используются уникализированные тексты, причем не синонимайз, а глубокий рерайтинг. При этом оптимизация выполняется грамотно, ключи распределяются по тексту равномерно, переспама нет. И машинная уникальность на высоте, но поисковые системы все равно не выталкивают страницы в топ.

Нужна и смысловая уникальность.

Теперь Яндекс научился различать и смысловую уникальность. То есть если сайт наполняется рерайтингом или контентом, который описывает что-то, что уже есть в сети, то рассчитывать на высокие позиции не стоит. Только уникальные по смыслу статьи будут теперь продвигаться по поисковой выдаче.

Так что же делать? Как спасать проект?

Попробовать сменить концепцию.

Большинство сателлитов делается для забора трафика из поисковых систем и перегона его в партнерскую программу. Для этого выполняется оптимизация под определенные запросы, после чего остается ждать как сайт поднимется по выдаче.

Но пользователь часто получает недостаточно контента. Тем более, что качество его зачастую очень низкое. Здесь два пути: можно повысить качество контента или создать нечто дополнительно, что понравится пользователям. Например, можно создать какой-нибудь полезный сервис.

Побольше примочек.

Небольшие игры, опросы, информеры и прочее. Все это может несколько разнообразить сайт и зацепить пользователя.

Измените способ подачи информации.

Это позволит также поднять и смысловую уникальность. Не нужно использовать банальный синонимайз, постарайтесь пропустить информацию через себя и на выходе получить новый, совершенно уникальный текст. Используйте юмор, излагайте свое мнение, спорьте с комментаторами и так далее.