С первых дней маркетинга, еще до появления интернета, персонализация была приоритетом для продавцов, пытающихся убедить потенциальных покупателей совершить покупку. От персонализированных писем в почтовом ящике до надежной функции слияния электронной почты в автоответчиках всегда присутствовала цель придания каждому потенциальному клиенту индивидуального, идеально адаптированного опыта.

Этого достичь было тяжело всегда. Однако, поскольку современные приложения для работы с большими данными становятся все более доступными, компании любого размера и в любой отрасли могут реализовать персонализацию с большим эффектом.

Так почему бы и нет? В исследовании Econsultancy & Adobe « Почему маркетинг должен быть личным », большинство респондентов согласились с тем, что персонализация имеет основополагающее значение для продаж, но только 5% заявили, что широко ее используют. Причины варьировались от отсутствия технических знаний до стоимости.

В конечном счете, урок заключается в том, что у каждого есть возможность выделиться среди конкурентов, привлечь лояльность клиентов и повысить продажи, предоставляя индивидуальные возможности, поскольку никогда не было проще реализовать персонализированные пользовательские интерфейсы. Есть несколько способов сделать это эффективно:

Чат-боты

Чат-боты стали очень популярными в последнее время, и не без причины. Они позволяют предприятиям обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов, который ранее был недостижим без огромного количества рабочей силы и инфраструктуры. Чат-боты удовлетворяют потребности современных клиентов с высокой скоростью. На все их запросы можно ответить быстро и без ожидания.

Чтобы персонализировать взаимодействие с клиентом, чат-робот может получать информацию из его профиля, местоположения или файлов cookie. С помощью этой информации он сможет оказывать персональную поддержку, давать рекомендации, принимать заказы, квалифицировать лиды и даже обеспечивать стимулирующую беседу в социальных сетях.

Нет никаких ограничений на то, что может делать чат-бот, кроме того, что человек решает запрограммировать, и информации, которую он ему передаете.

Расширенная сегментация электронной почты

Несмотря на все панические заголовки о том, как социальные медиа вступают во владение, маркетинг электронной почты неизменно обеспечивает самую высокую рентабельность инвестиций для предприятий в различных отраслях. Ключом к максимизации эффективности почтовой стратегии является понимание того, что хотя все подписчики проявляют определенный интерес к бренду, это не означает, что у них одинаковые потребности.

Чтобы персонализировать свой почтовый маркетинг и опыт, который потенциальные клиенты получают при взаимодействии с сообщениями, нужно сегментировать свой список до максимально возможного уровня. Человек должен выбрать параметры для использования (покупки и товары, добавленные в корзину, ссылки и т.д.), а затем создать меньшие, более целевые списки.

Когда отправляются электронные письма по этим спискам, его клиенты будут получать информацию, которая им очень важна, а не общее электронное письмо, которое, вероятно, раздражает их и будет отправлено спам.

Сплит-тестирование

Как только предприниматель начнет внедрять персонализированные пользовательские интерфейсы на своем сайте, он увидит некоторые результаты. Они могут быть хорошими или не очень хорошими, но ключом к тому, чтобы максимально использовать усилия, является повторение и переключение вещей в случае необходимости. Пользователь может найти то, что требует переключения, выполнив многовариантные тесты, чтобы определить, какие аспекты его стратегии персонализации работают хорошо, а какие нет.

Нужно тщательно вносить изменения в течение определенного периода времени, чтобы убедиться, что можно определить, какой фактор вызывает определенные изменения. При измерении изменений, однако, нужно не забывать сосредоточиться на метриках, которые действительно имеют значение. Просмотр и клики важны, но конечная цель - получить больше конверсий.