RU
Обратный звонок

Внедрение
CRM-системы

Сегодня многие представители бизнеса используют CRM системы. Стоит ли их внедрять и нести дополнительные расходы, как протекает внедрение CRM, что делать, чтобы этот процесс был связан с минимальными расходами, прошел быстро и безболезненно. Поговорим о современных CRM системах, их функциях, стоимости услуг, особенности настроек.

Немного статистики
  • Проектов
    390
  • Клиентов
    258
  • Партнеров
    39
  • Стран
    12
First Art Studio
Другие услуги
Разработка сайтов

Имиджевые и строгие, корпоративные и личные, разные и на любой вкус. Обязательно под все устройства.

от 165 000 руб

Разработка сайтов-каталогов

Корпоративные сайты с подробным каталогом товаров B2B с функцией заказа без корзины.

от 170 000 руб

Разработка интернет-магазинов

Мощные быстрые интернет-магазины с тысячами товаров, любыми функциями и интеграциями.

от 190 000 руб

Разработка лендингов

от 24 900 руб

Администрирование и поддержка

Мониторинг сайта, обновление системы, добавление материалов, защита от вирусов, хакерских атак и попыток взлома.

от 12 000 руб/мес

Продвижение и раскрутка сайтов

Раскрутка сайтов в поисковых системах Яндекс и Google по ключевым словам и выражениям. Вывод в топ-10.

от 25 000 руб/мес

За что нужно платить при внедрении CRM

Если вы хотите использовать CRM, первое, что нужно сделать — купить лицензию, которая может быть облачной либо коробочной.

Облачная лицензия

При выборе облачного варианта вы получаете место на сервере поставщика CRM. Это дает возможность получать доступ к информации с любого устройства. Но за использование дискового пространства каждый месяц придется вносить абонплату. Некоторые компании предоставляют существенную скидку при оплате за несколько месяцев либо на год вперед. Это выгодно, если вы планируете пользоваться CRM в течение длительного времени.

Еще один плюс облачной лицензии — бесплатные обновления и их автоматическая установки. Не нужно заботиться о постоянной настройке системы, техподдержке. Такой вариант является оптимальным решением для компаний, имеющих небольшое число сотрудников, не имеющих в штате собственного программиста.

Средняя цена облачной лицензии на 1 сотрудника — 5-8 тыс. руб. в год. Это доступное решение для малого бизнеса.

Коробочная лицензия

Для использования коробочной версии нужен собственный сервер. Это выгодное решение для крупных компаний, имеющих собственное пространство для хранения данных и программистов, которые будут контролировать работоспособность системы.

Коробочная лицензия дорогая, ее стоимость может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Например, цена Битрикс 24 стартует от 59 тыс. руб. Но у такого варианта нет абонентской платы. Платить придется только за обновления, установка которых протекает в автоматическом режиме.

Внедрение и настройка CRM

Это самый важный, сложный и дорогостоящий этап. Стоимость внедрения стартует от 5 тыс. рублей и может достигать миллионов. Цена зависит от сложности работы, размера компании.

Процесс внедрения многоступенчатый. Он состоит не только из технических работ, но и аналитики, позволяющей подобрать оптимальные продукты и выбрать режим настройки.

Основные этапы внедрения:

  • Аудит. На начальном этапе аналитики изучают основные бизнес-процессы в компании, ассортимент продукции, структуру управления, способы взаимодействия с клиентами. Это позволяет автоматизировать основные процессы, оптимизировать системы учета. На этом этапе подбирается CRM и необходимые для работы модули.
  • Составление и согласование техзадания. На этом этапе акцент делается на слабые места, обнаруженные в компании: потеря заявок, несовершенный учет рабочего времени, несоблюдение сроков сдачи работ, низкая конверсия, проблемы с отчетностью. В ТЗ предлагаются способы решения этих проблем с помощью установки и настройки конкретных модулей и приложений.
  • Настройка. В соответствии с утвержденным заказчиком техзаданием устанавливаются компоненты CRM, производится их настройка, интеграция со средствами коммуникации. На этом этапе можно создавать воронки продаж, клиентские базы, настраивать телефонию, рассылки и многое другое.
  • Тестирование. После выполнения настроек специалисты тщательно проверяют работоспособность всех функций. Если все работает правильно, систему презентуют заказчику и предлагают провести тестирование, задать интересующие вопросы.
  • Сопровождение. Сроки техподдержки оговариваются индивидуально. В течение этого времени клиент может получить профессиональную помощь, ответы на любые вопросы.

Внедрение CRM в крупных компаниях в среднем занимает от 1 до 2 месяцев. В небольших организациях это можно сделать за 1-2 недели.

Какие могут быть дополнительные расходы

Если вы решили заказать внедрение CRM, будьте готовы к некоторым дополнительным расходам. Их обязательно нужно закладывать в бюджет.

Основная статься расходов — это обучение сотрудников. Чтобы пользоваться всеми преимуществами нового формата работы, необходимо обучить персонал основам работы, познакомить сотрудников с основными возможностями. Для овладения всеми функциями обычно достаточно 6-8 часов обучения. Примерная стоимость обучения составляет 2 тыс. руб. в час. Также можно приобрести обучающие видеоролики, которые помогут усвоить новые знания, а также в будущем будут полезны для новых сотрудников компании.

В первые месяцы использования системы большинству компаний необходима техподдержка. Базовых услуг, которые предоставляет большинство поставщиков софта, обычно недостаточно. За полноценную техподдержку в любое время придется доплачивать.

Обновления коробочных версий CRM платные. Также придется доплачивать при необходимости расширения функционала.

Если ваша организация использует 1С либо другие системы, проведение их интеграции с CRM придется оплачивать дополнительно.

На что обратить внимание перед внедрением CRM

Если вы хотите начать работать с Bitrix 24 либо другой CRM, выбирайте надежную компанию, которая выполнит качественное внедрение. Не верьте тем, кто обещает сделать быстро и недорого. Это непростая задача, которая занимает недели и месяцы, требует профессионализма и слаженной командной работы.

Четко определите, какие задачи вы планируете решать с помощью CRM системы, какие процессы хотите автоматизировать. Это поможет подобрать оптимальное решение.

Сравните цены разных программных продуктов, узнайте, какие дополнительные услуги предоставляют их поставщики, в каком объеме оказывают бесплатную техподдержку. Спросите у представителей компании, может ли их разработка решить актуальные для вас задачи.

Заложите бюджет на автоматизацию бизнеса, обязательно увеличьте его на 30-40% по сравнению с расчетными данными. Внедрение CRM в большинстве случаев связано с дополнительными расходами, вы должны быть готовы к ним.

Почему лучше обратиться в First Art Studio

Мы имеем большой опыт работы с разными CRM системами, знаем их особенности и тонкости настройки. Наши специалисты помогут подобрать подходящий программный продукт, настроят его с учетом особенностей вашего бизнеса, а также подробно расскажут, как использовать все новые возможности в сфере маркетинга, коммуникаций с клиентами, ведения отчетности. Стоимость внедрения CRM будет зависеть от конкретных задач, поэтому цену можно узнать после бесплатной консультации с нашим специалистом.

Наши преимущества:

  • Мы составляем подробное техзадание и план работ, поэтому вы знаете, за что платите и что получите.
  • После внедрения мы проверяем абсолютно все. Вы можете быть уверены, что все функции работают.
  • Мы производим настройку на основе бизнес-аналитики, поэтому вы получите решение, идеальное для вашего бизнеса.
У вас
Остались вопросы?